Ленинград  


Ленинград
“Когда была “Зона отдыха”, я как раз уже играл акустику и вскоре переместился в Питер. В Москве наступил вакуум, было не пробиться. Года с 1979-го в преддверии Олимпиады начался чёткий шерстёж, и вышерстили все ДК, кого-то из директоров пересажали, кого-то просто выгнали. А в Питере всё мощно развивалось. Я помню, меня покорила группа “Россияне”. Они приезжали играть в Одинцово. Совершенно отвязные люди, очень сильно меня вставили. Жора Ордановский... Я с ним портвейн пил в туалете. Запомнил на всю жизнь. Захожу в туалет, а там стоит сам... сама звезда и пьёт портвейн. У меня тоже была с собой бутылка, и мы выпили с ним. В Москве дистанция всегда была, а в Питере не было.”
С 1983-го года Кинчев начинает ездить на питерские рок-фестивали. То есть с того самого момента, как они сами начинаются. На первом фестивале в числе прочих играл “Зоопарк”. Ну, и, собственно, с той поры “Зоопарк” стал для него олицетворением того, что мы привыкли, ну, а теперь потихоньку отвыкаем, называть питерским роком.

“За 83-й год я написал штук сорок песен, а за 84-й — ещё пятьдесят. Я сидел и в день писал по три песни. У меня ж по-маньячному всё происходит. Например, в один день написал “Мы вместе”, “Плохой рок-н-ролл” и “Доктор Франкенштейн”.

У Кинчева внятно наступал тот период сумасшедшей активности, который и вывел вскоре “Алису” во главу угла наступающей новой музыки. На втором питерском фесте “Алиса” уже играла, Кинчев был ещё зрителем. И глядя на “Алису”, подумал: вот группа, в которой неплохо было бы играть. Как прицелился.
С года 1981-го Кинчев общался с Заблудовским из “Секрета”. “Сидел я у Забла и всё время мучил: “ Андрюха, ну, давай альбом запишем, давай запишем, давай запишем!”... Он говорит: “Ну, давай.” Поехали к Майку (Майк Науменко, “Зоопарк”). Я ему спел. Майк сказал: “Это имеет право на существование”. После этого Панкер сразу среагировал: “Всё, завтра ночью мы пишем у меня”. Ну, и мы записали “Нервную ночь”. Я всем расписал гармонии, что кому играть. На басу должен был играть Майк, но поскольку он в очередной раз запил, то вместо него сыграл Слава Задерий. Я его до этого не знал, просто видел на концерте. Записали мы этот альбом и пошли на точку “Алисы”. Она где-то в Автово располагалась. И начали делать программу. Я не хотел, чтобы это называлось “Алиса”. Я хотел называться Константином Кинчевым. Но меня переубедили, именно Задерий. И начав репетировать летом 1984-го, в марте 1985-го мы вышли на третий ленинградский рок-фестиваль”.


 

Hosted by uCoz